AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально - техническая база и оснащение учебного процесса соответствуют нормативным требованиям. В кабинетах гимназии имеются современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования, требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учётом особенностей реализуемых образовательных программ.

Материально – техническая база гимназии соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания детей, позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.

Благодаря реализации комплекса мер по модернизации общего образования происходит значительное укрепление учебно – материальной базы нашей школы.

Улучшение материально – технической базы учреждения направлено на:

- рост материально – технического и ресурсного обеспечения образовательной системы гимназии;

- создание таких условий, при которых дети повысят интерес к учебе;

- обеспечение возможностей учащихся на элементарном уровне самостоятельно осуществлять умения, ставить учебные цели и использовать необходимые средства и способы достижений.

На сегодняшний день созданная материально – техническая база позволяет изменить подходы к преподаванию учебных предметов, повысить качество образования и мотивацию к учебе у учащихся.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно – образовательная среда, уровень которой обеспечивает следующая материальная база нашей школы:

- мультимедийные проекторы – 15;

- интерактивный программно-аппаратный комплекс – 14;

- компьютеры – 42 (из них - 4 в пользовании административного персонала, 1 – в пользовании библиотеки, 32 – в пользовании учеников и педагогов);

- ноутбук – 21 (в пользовании педагогов);

- принтеры – 8;

- музыкальные центры –1;

Планшеты – 4

Сканеры - 2

Многофункциональное устройство -12

Для осуществления образовательной деятельности в гимназии имеются все необходимые объекты для проведения теоретических и практических занятий, средства обучения и воспитания:

- помещения и объекты для организации и проведения учебных занятий и дополнительного образования детей в том числе, специализированные кабинеты, лаборатории и мастерские:

·                     информатики  

·                     химии 

·                     физики 

·                     биологии 

·                     ОБЖ 

·                     математики 

·                     русского языка и литературы 

·                     иностранного языка 

·                     географии 

·                     технологии

·                     музыки

·                     начальных классов, мастерские по обработке металлов, деревообработке 

 - спортивные объекты:

·                     спортивный зал

·                     футбольная площадка

·                     открытая баскетбольная площадка  

- воспитательный блок:

·                     музей имени В. Хлебникова

·                     музей имени П. М. Эрдниева

- административные кабинеты, учительская, методический кабинет.


Реализация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются пандусы при входе в школу;
  • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (принтер с рельефным точечным шрифтом Брайле, Брайлевский портативный дисплей Брайле)

 

Средства обучения и воспитания

 

В гимназии функционируют кабинеты начальных классов, которые оборудованы современной мебелью, регулируемыми по росту столами и стульями. Все кабинеты оснащены новыми классными досками.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно – вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ.

Для проведения уроков имеются учебные компакт – диски по предметам.

В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

В гимназии обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой сайт.

 

Школьная библиотека

 

Информационным центром школы является школьная библиотека, в которой собраны и систематизированы материалы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформлены подборки материалов в помощь классному руководителю, по подготовке к экзаменам, материалы к памятным историческим и литературным датам.

 

Библиотека МБОУ является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности школьников, развитие у учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера. 

Массовая  работа библиотеки ведётся по нескольким приоритетным направлениям: героико-патриотическое, правовое, антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда, реализация регионального компонента, нравственно-эстетическое, здоровьесберегающее.

Школьная библиотека является частью образовательной среды. И одна из её задач – организация целенаправленной деятельности учащихся по осознанию общечеловеческих ценностей, включение внутреннего механизма личностного развития учащихся.

Изучая интересы учащихся с целью удовлетворения духовных потребностей, воспитательная работа библиотеки строилась на принципах, сориентированных на личность ребёнка и создания в библиотеке условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира. Библиотерапевтической функцией являлась работа по ликвидации дискомфорта общения. Это: поиск эффективных форм и методов работы с детьми, воспитание патриотизма, нравственных начал, культуры, создания условий для формирования инициативы, самостоятельности, самосовершенствования, формирования личности, способной возродить культуру, бережно и правильно относиться к природе, жить с ней в согласии.

Еще одно направление деятельности библиотеки – это раскрытие фонда через выставки, которые оформлялись к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие выставки, которые обновляются вновь поступившей литературой: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы за здоровый образ жизни», «Моя Родина - Россия», «Люблю тебя, мой край родной».

          Общее количество единиц: 20355. 

Фонд художественной литературы: 6509. 

Фонд учебников: 12594. 

Фонд учебно-методической литературы: 1246. 

Фонд справочно-библиографических изданий: 442.  

Учащиеся обеспечены учебниками из школьной библиотеки за счет субвенций.  

Режим работы библиотеки:

Ежедневно с 8.00 до 15.00. Суббота с 8.00 до 13.00.

Без перерыва на обед.

Методический день - пятница.

 

Заведующая библиотекой - Ботиева Баирта Надвидовна, педагог - библиотекарь

Питание школьников

В рамках проекта модернизации системы общего образования пищеблок был оснащен технологическим оборудованием: пароварочный конвективный аппарат, плита электрическая, шкафы холодильные комбинированные, электрический накопительный электроводонагреватель, стеллажи для размещения и сушки тарелок. 

Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

Горячее питание детей во время пребывания в гимназии является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

 

Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в гимназии, работе пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав МБОУ, в соответствии с которыми в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся и двухразовое горячее питание для детей групп продлённого дня. 

Финансовое обеспечение организации школьного питания в настоящее время осуществляется только за счет родительских средств. Стоимость горячего обеда составляет – 40 рублей в день. 1-4 классы ГПД – 45 р

Главным поваром Манджиевой С.Б. разработано десятидневное меню для учащихся школы, которое согласовано с Роспотребнадзором. Блюда в меню комплектуются с соблюдение требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия, соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся. 

Задачи  по организации школьного питания в ОУ: 

  • Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов гимназии. 
  • Снижение заболеваемости детей и подростков. 
  • Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. 
  • Развитие и укрепление материально-технической базы столовой (оснащение дополнительной посудой). 
  • Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников. 

Дотационное питание  

Дотационное одноразовое питание (завтрак) предоставляется учащимся только из многодетных семей;

Перечень лиц, которые могут быть включены в состав семьи 

В состав семьи учитываются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

 

Материально-техническое обеспечение организации школьного питания

По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря и посуды и приборов.

Режим работы столовой 

Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание организовано в 6 перемен продолжительностью 15-20 минут.

 

График питания учащихся на 2017– 2018 учебный год 

 

1 перемена (9.10 – 9.25) –1 - 2  классы  (ГПД, завтраки)

2 перемена (10.10 –10.25) – 3-4 классы  

3 перемена (11.10 -11.25) – 5-7 классы  

4 перемена (12.10 – 12.25) – 8-11 классы

5 перемена (13.05 – 13.20) – 1-2 классы (ГПД, обед)

6 перемена (14.05 – 14.20) 3-4 классы (ГПД, обед)  

 

 

Рацион школьного питания

Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб, овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия,  обязательно включаются свежие овощи, зелень, картофель, витаминизированные продукты.

Первое блюдо достойно занимает на обеденном школьном столе первое место! Супы готовятся из говяжьего мяса. Предлагаем множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы мясные, рассольник, супы с крупами, макаронными изделиями.

Вторые блюда все мясные. При приготовлении мясных изделий используется охлаждённое мясо от отечественных производителей, на пищеблоке функционирует собственный цех по разделке и переработке мяса, оснащённый  оборудованием. Всевозможные гарниры из овощей, круп, макаронных изделий. При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы: гречневую, рисовую, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе должны и присутствуют молочно-крупяные блюда (каши).

Контроль за организацией горячего питания  осуществляется созданной бракеражной комиссией. Комиссия по контролю за качеством питания осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.

 

Охрана здоровья обучающихся

 

Охрана здоровья обучающихся - одна из приоритетных задач современной школы. Медицинское обслуживание в МБОУ " осуществляется на основании договора с МУЗ "Поликлиника №4". В школе имеется кабинет с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В кабинете информатики установлены 15 стационарных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа до 1 Мбит/сек. В школе установлен фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. 

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.


 

Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы можно найти на следующих сайтах:

http://eor-np.ru/

http://www.edusite.ru/

http://rusobr.ru/

http://eorhelp.ru/ 

Сборник "Опыт комплексного применения информационно - коммуникационных технологий в школе" 

Видео - ролики ЭОР-21

  

DSC00118.jpg

Материально-техническая база МОУ «Малодербетовская гимназия им.Б.Б. Бадмаева» обеспечивает эффективный образовательный процесс и предоставляет максимальные возможности учащимся для их полноценного развития. В гимназии имеется необходимое информационно-техническое обеспечение для реализации заявленных общеобразовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее  общее образование.